OOO Котовская типография

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Дню торговли посвящается…

Мало кто может позволить себе специальный поход в супермаркет без лишних вещей и сумочек. Чаще всего, за продуктами в магазин заходят "по дороге", например, с работы домой. Во избежание конфликтов и неприятных ситуаций с охраной, когда покупателя не самым любезным тоном "просят" показать содержимое сумки, предпочтительнее оставить некоторые вещи в камере хранения или шкафах-ячейках. Согласитесь, передвигаться по супермаркету "налегке" быстрее и удобнее.  Претензий к нашим магазинам по этому показателю нет, ну или я с таковыми не сталкивалась. Позитивно можно охарактеризовать ситуацию с тележками и корзинками, они всегда есть в наличии, тележки оснащены сидениями для тетей и довольно объёмны.

Рассказывать о размещении товара на полках и всех уловках заставляющих нас брать не то за чем пришли, я не буду. Об этом  уже говорилось сотни раз. Всем нам знакома ситуация, когда пришёл за маслом, а ушел с колбасой и конфетами и без масла.  Это целая наука игры на нашей психологии и криминального тут ничего нет.  Могу лишь дать совет: старайтесь не брать, с собой в магазин, сумму больше чем вы запланировали потратить, тогда и шансов что наберете ненужные вам товары гораздо меньше.

В любом магазине, будь то супермаркет или маленький продмаг через дорогу,  существенную роль играет «человеческий фактор». Ожидаемая вежливость и приветливость персонала супермаркетов, дрес-код, наличие бейджиков с указанием не только имени, но фамилии и должности сотрудника, по-видимому, дело будущего. Сегодня это, к сожалению, не стало нормой и осознанной необходимостью. Такого понятия как встретить посетителя улыбкой помочь в выборе товара это нечто из раздела научной  фантастики. Где-то как с инопланетянами,  ученые доказали, что теоретически они существуют, но практически не потвержденно. Учитывая недостаточную профессиональную подготовку персонала супермаркетов, покупателям нередко приходится искать администратора заведения. Очень часто такие поиски напоминают детективные истории, поскольку местонахождение администраторов зачастую покрыто тайной, и для посетителей они просто недоступны.  Но даже если вам все же удалось встретиться  с администратором, это не означает, что он будет любезен с вами. Не так давно я написала жалобу, об уровне обслуживания в одном из магазинов известной в нашем городе торговой сети.  Сначала руководство обошло всех моих родственников с той же фамилией что и у меня.  Ну так, на всякий случай, что бы им в голову не пришла подобная мысль.А через несколько дней уже меня пригласили на беседу. Если честно я рассчитывала что руководство просто принесет извинения и пообещает исправить  свои ошибки. Но не тут то было. Я прослушала воспитательную беседу, суть ее состояла примерно в следующем: какая  же я нехорошая девочка, что создаю серьезным дядям и тетям много проблем, у них ведь  все хорошо в магазине, а тут я сказки рассказываю о каких-то проблемах.

Нельзя не упомянуть и работников охраны. Охранники часто вмешиваются в отношения между покупателем и, например, кассиром. Особенно – в спорных ситуациях, или же требующих дополнительного выяснения претензий сторон. Известны случаи превышения службой охраны своих полномочий и направленных против покупателей. Вместе с тем, помочь посетителю супермаркета, к примеру, в доступе к администратору, используя мобильную связь, охрана отказывается наотрез и вообще выясняется, что  они люди не местные и тут проездом.

 Отдельная история это сами продукты. Ни для кого не секрет, что на полках в супермаркетах можно встретить просроченные продукты. По правилам, все товары с истекшим сроком годности не должны присутствовать в торговом зале. Но это теория. Я не раз обращала внимание, как умно расставляют товары работники магазина. Старый, лежалый товар, продавец выдвигает на край полки, а свежий – прячет вглубь.

Логика манипуляции такова: клиент не будет затруднять себя, лезть вглубь полки, ему-то проще взять продукт, лежащий с краю. Кстати, только немногие покупатели обращают внимание на срок годности покупаемого товара. На таких большинство не очень внимательных людей все это и рассчитано. Будьте внимательнее и не бойтесь потерять лишние пять минут времени – смотрите на дату изготовления продуктов.

Из личного опыта хочу сказать, что очень аккуратным нужно быть при покупке мясных и рыбных изделий, продающихся в вакуумных упаковках. Доверять дате на этикетке не стоит, ведь на ней проставлена дата расфасовки, а не изготовления. К тому же можно не один раз переупаковывать такой товар.  Под целлофаном чаще всего обнаружится лежалая рыба с душком или липкая колбаса – вы то запаха сквозь упаковку не слышите. Даже если вы обнаружите такой «сюрприз» дома, берите чек и спешите обратно в магазин. При наличии чека вам обязаны либо обменять товар, либо вернуть деньги.

Еще один мой вам совет, не покупайте салаты, фарш и прочие готовые продукты в супермаркетах. Это всё изготавливается из просроченных продуктов. Часто, маринованная курица – это лежалые окорочка, щедро сдобренные специями, а фарш – смесь из обрезков мяса, потерявшего товарный вид. В салаты же кладут вообще бог знает что, ведь с майонезом можно съесть и подошву! Не поленитесь, приготовьте всё это сами – здоровье важнее!

Кстати, в супермаркетах тоже используется обвес. Причем очень широко используется. Просто для интереса, попросите перевзвесить на контрольных весах конфеты, расфасованные в целлофановые кулечки. Обвес составит около 30-50 граммов. То же самое проделайте с фасованными мандаринами или яблоками. Результат аналогичен! Просто фрукты быстро теряют влагу и усыхают, и вес их с каждым днем снижается.

 Без вариантов – контрольное взвешивание! И если показатели различаются – настаивайте на покупке товара по «контрольной цене». В случае отказа, требуйте администратора зала и уж поверьте, он точно разрешит конфликт в вашу пользу.

Заманчивые акции, это отдельная история. Различные распродажи и акции просто ловушка для рассеянных покупателей! Покупая два товара по меньшей цене, вы мало что выигрываете, а вот супермаркет увеличивает оборот продаж. По сниженным ценам обычно продают лежалый или просроченный товар.

 Красивые буклетики и рекламки на входе, обещающие вам одну шоколадку в подарок при покупке пачки, или килограмм апельсинов при покупке двух бутылок водки – тоже продуманный ход! В азарте вы просто не замечаете, что цена обещанного «подарка» уже включена в цену купленного вами товара.  Трижды подумайте, прежде чем позариться на «халяву»! Скупой-то платит дважды.

Отдельное внимание стоит  уделять обслуживанию на кассе. Ну то что образуются очереди и в час пик обычно работает одна- две кассы это еще пол беды. Тут есть более важные моменты. Распространенным «обманом» является несоответствие ценников товаров в торговом зале их настоящей цене. Да и на все ваши претензии, кассир ответит, что ценники просто не успели сменить. Но это не ваши проблемы, продать вам товар обязаны по цене, указанной на ценнике. И еще, внимательно читайте название товара на ценнике, иногда их специально путают, подхлестывая вас к покупке по низкой цене. Часто вижу, как под дорогим немецким пивом висит ценник дешевого отечественного. А если спешишь и смотришь только на цену, этого не замечаешь.

  Никогда не забывайте брать чек! Это очень важный документ для покупателя. При его наличии вы обменяете некачественный товар, и только по чеку можете проверить правильность подсчетов кассира. Не спорю, электронный кассовый аппарат ошибается редко, чего не скажешь о кассире. Насторожитесь, если кассир вносит код товара в компьютер вручную, она легко может пробить товар такой же марки, но более дорогой. Очень при покупке большого количества  мелкого товара можно обнаружить сюрприз: несколько «лишних» позиций. К примеру, вы взяли 5 стиков кофе, а в чеке их 6. Заметить такую подмену при большом количестве покупок практически невозможно. Не спешите, внимательно просматривайте чек. Вызывает умиление реакция кассира, что кто оказался умнее его проверил чек. Тут прекрасно срабатывает метод «прикинутся чайником» и никак не понимать ну как же так вышло. 

Подведу итог.  Уровень качества услуг, предоставляемых посетителям супермаркетов, мог бы быть выше, если бы руководители и работники этих торговых предприятий больше интересовались существующим спросом и ожиданиями потребителей.  Настораживают некоторые типичные нарушения законных прав потребителей, превращающиеся со временем в порочную систему, подрывающую доверие покупателей к продавцам. Среди таких системных нарушений – недостоверные ценники, отсутствие важной и полезной для посетителей информации в уголке потребителя, наличие большого количества просроченного товара, усложнённый доступ  к консультантам и администраторам и многое другое. Хочется верить, что в будущем сервис в реальности будет соответствовать тому уровню, который описан на официальном сайте торговой сети представленной в нашем городе.

А вам уважаемые читатели хочу напомнить, что Закон о защите прав потребителей в нашей стране еще никто не отменял. И если вас что не устраивает, не стесняйтесь говорить об этом в открытую. Если вы купили некачественный товар, будьте уверенны, что его вам обязаны заменить. Не бойтесь быть настойчивым, отстаивая ваши права.

Катерина Петрова

Категория: Мои статьи | Добавил: kotovsk-print (07.04.2014)
Просмотров: 270 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг, 21.09.2017, 05:19
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [24]

Наше время и дата

Погода в Котовске

Прогноз погоды

Счетчик посещений

счетчик посещений

Друзья сайта

  • Официальный сайт города Котовска
  • Котовские интернет-сети
  • Сайт города Котовска
  • Цитатник Рунета
  • Бесплатный сброс памперса на струйниках Epson
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0